Поиск по этому блогу

четверг, 23 ноября 2017 г.

Прах опустить в Карибские море

Большую известность приобрели два брата – Борис и Николай Фердинандовы. Борис Алексеевич в начале своей театральной деятельности с 1909 по 1911 год учился на драматических курсах и служил в Малом театре. В 1913–1914 годах он    художник-оформитель в Петербургском театре музыкальной драмы, а после революции в Московском камерном театре. С 1921 по 1923 год руководил созданным им Опытно-героическим театром. У него начинали впоследствии знаменитые актеры Михаил Жаров и Игорь Ильинский. Борис Алексеевич был знаком с Сергеем Есениным и Владимиром Маяковским. Так, в марте 1922 года состоялось публичное чтение пьесы «Черный человек», написанной по поэме Сергея Есенина, а уже в мае в Опытно–героическом театре состоялась её премьера.
 В 1923 году Опытно-героический театр распался. Борис Алексеевич Фердинандов впоследствии ставил спектакли в театрах Калуги, Челябинска, Новокузнецка, Воронежа, Сыктывкара, Ашхабада, Казани. Так, в Воронеже им поставлен спектакль «Ромео и Джульетта», где он играл роль Тибальда. Б.А. Фердинандов поставил в 1935 г. в Челябинском драматическом театре "Маскарад" М.Ю. Лермонтова. Прибыл в город 24 февраля. Премьера спектакля прошла в апреле. Анонсировался как режиссёр и художник.
В ноябре 2013 года я попросил Константина Сапожникова прислать мне фото семьи Фердинандовых. Он исполнил просьбу и в письме сообщил: «Должен сказать, что собранные мною материалы о семье Фердинандовых войдут в книгу о художнике Николае Алексеевиче Фердинандове. Летом пришлось временно отложить работу над текстом из-за необходимости срочной доработки биографии Уго Чавеса, вышедшей в серии ЖЗЛ в начале октября сего года. После публикации книги о Фердинандове проблем с передачей вам необходимых фотографий не будет. Часть из них попала комне из архива бывшего директора Национальной библиотеки Венесуэлы Хосе Монкады, который после смерти Соледад Гонсалес – вдовы Николая – унаследовал всё её имущество, включая фотоальбомы, письма, некоторые уцелевшие графические работы художника. Кстати, среди тех, с кем я встречался – были «аргентинские» Фердинандовы воронежских корней, «невозвращенцы». Игорь Фердинандов (насколько я понимаю, близкий родственник В.В.Ф. – специалиста по птицеводству) даже написал для меня воспоминания о встречах с Николаем на воронежской земле (до его отъезда из России), плюс к этому – наша почтовая переписка.
За информацию о сыновьях Бориса спасибо. Об обстоятельствах их гибели я ничего не знал».
В письме, направленном мною Константину Сапожникову, речь шла о трех сыновьях Бориса Фердинандова: Иване, Горазде и Кирилле. Они погибли на фронте во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Мне удалось разыскать место гибели двоих сыновей Бориса Фердинандова, о чем я и написал Константину Сапожникову. А также место их проживания: г. Москва-13, пос. Подбельского, д. 7, кв. 5.  В благодарность он выслал мне фото семьи Фердинандовых и фото матери Бориса. Мне также удалось найти дом в Богучаре, где проживало до революции все семейство, а также копии зарисовок, сделанных в селе Журавка Богучарского уезда Николаем Фердинандовым.
 

Комментариев нет: